8 800 707 87 08

50 лет бесперебойной подачи топлива: электрические топливные насосы Bosch

До изобретения и внедрения электронной системы впрыска механический топливный насос справлялся с функцией подачи топлива в двигатель. Бензиновая система впрыска Bosch появилась в начале 50-х годов прошлого века. А в 1954 г. Mercedes-Benz представил первый серийный автомобиль, двигатель которого был оснащен механической системой впрыска —  купе 300 SL. В США первопроходцем оказался концерн «General Motors», некоторые модели Chevrolet и Pontiac предлагались с системой впрыска топлива фирмы Rochester, которая была слишком сложной и ненадежной.На GM разработали первую систему впрыска с электронным управлением, но высокая стоимость помешала ей получить распространение. Началом серийного производства  электронных систем впрыска можно считать 1967 год, когда появилась новинка от фирмы Bosch — D-Jetronic с регулировкой по давлению во впускном коллекторе.  Суть её работы в том, что электронасос подает топливо под постоянным давлением к электромагнитным форсункам, которые циклически впрыскивают топливо во впускные трубопроводы, где оно и смешивается с воздухом. Так как давление топлива постоянно, его количество определяется длительностью открытого состояния форсунки. Название Jetronic фирма «Бош» использует для систем, управляющих только топливоподачей.

Позже, в начале 70х годов, идёт разработка механико-гидравлической системы  K-Jetronic – электронной системой впрыска с непосредственным измерением расхода воздуха и электромагнитными форсунками. Теперь топливо, подаваемое электронасосом, проходит через регулятор-распределитель к форсункам, непрерывно впрыскивающим в трубопроводы. Плунжер регулятора, изменяющий сечение потока топлива, связан через рычаг с пластиной, расположенной перпендикулярно потоку воздуха во впускном тракте перед дроссельной заслонкой. Изменение расхода воздуха вызывает перемещение плунжера регулятора и изменение подачи топлива. В дальнейшем эта система превратилась с помощью доработок в  KE-Jetronic, которая отличается конструкцией регулятора-распределителя, где дополнительно встроен электрогидравлический регулятор, управляемый микропроцессорным блоком управления. Более того, датчик расхода воздуха соединен не только с плунжером, как и в K-Jetronic, но и с потенциометром, сигнал с которого поступает в блок управления.

В это же время компания Bosch выводит на рынок топливный насос, позволяющий создавать высокое давление и обеспечивать достаточную производительность систем бензинового впрыска L-Jetronic . Здесь топливо от электронасоса подается к форсункам по магистрали, в которой установлен регулятор давления, поддерживающий постоянную разницу между давлением топлива и воздуха во впускном коллекторе, что позволяет более точно дозировать топливо. Датчик расхода воздуха содержит поворотную заслонку, соединенную с возвратной пружиной и потенциометром. В датчик расхода воздуха встроен датчик температуры для учета зависимости плотности воздуха от его температуры. Созданная позже  на основе L-Jetronic  система  LH-Jetronic  отличалась применением датчика массового расхода воздуха, где поступающий в двигатель воздух обдувает подогреваемую проволочку, которая является частью электрического измерительного моста. Сигнал с датчика вместе с частотой вращения двигателя являются основными задающими величинами для работы системы. Датчик температуры, встроенный в измеритель массы воздуха, обеспечивает независимость выходного сигнала от температуры воздуха.

Дальнейшее усовершенствование конструкции электрического топливного насоса связано с появлением системы, основанной также на базе  L-Jetronic. В восьмидесятые годы функции впрыска и зажигания объединились с компонентами ходовой части: по сигналу датчиков пробуксовки новую систему Motronic научили снижать число оборотов двигателя, пока пробуксовка не прекращалась. Название Motronic фирма «Бош» применяет к системам, одновременно управляющим топливоподачей и зажиганием от одного блока управления в соответствии с общими критериями оптимизации.

Затем Bosch  выводит на рынок топливный насос  с системой одноточечного впрыска под названием Mono-Jetronic  —  с электронным управлением, который содержит только одну электромагнитную форсунку, установленную перед дроссельной заслонкой. Топливовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя так же, как и при применении карбюратора. По точности топливоподачи она занимает промежуточное положение между карбюратором и распределенным впрыском. А в 1989г. появились Motronic МРЗ с датчиком разрежения во впускном коллекторе и Motronic МЗ с определением нагрузки двигателя по датчику массового расхода воздуха и применением в блоке управления 16-разрядного микропроцессора. В блок управления добавлен интерфейс для информационного обмена с другими микропроцессорными системами управления (противобуксовочная система, автоматическая коробка передач и т.д.).

В 2000 году компания BOSCH вернулась к концепции прямого впрыска, создав систему DI-Jetronic, На этот раз главной задачей стало сокращение расхода топлива.

В ранние годы применения электронных систем впрыска электрические топливные насосы устанавливались исключительно вне топливного бака. Позже насосы стали располагать внутри бака, то есть сделали погружными и входящими в погружной топливный модуль, который также называют модулем подачи топлива. Такие топливные модули оснащаются дополнительными функциями — фильтром или электронным блоком управления. В любых погодных условиях электрический топливный насос должен обеспечивать двигатель достаточным количеством топлива под необходимым давлением. Такой насос все чаще используется как топливоподкачивающий для топливных насосов высокого давления современных систем с непосредственным впрыском на бензиновых и на дизельных двигателях.

Электрические топливные насосы Bosch оптимизированы под конкретный тип двигателя и производятся в соответствии со строжайшими стандартами качества:

  • Исключительная надежность благодаря использованию специальных материалов, выдерживающих даже критические условия
  • Соответствие особенно высоким требованиям, предъявляемым к новым автомобилям
  • Продолжительный срок службы
  • Оптимизированная подача топлива
  • Оптимальная надежность подачи топлива
  • Максимальная эффективность, снижающая нагрузку на электрическую систему автомобиля
  • Безопасность за счет использования конструкций ограничителей давления, рассчитанных на конкретное применение ( клапан отсечки топлива и клапан ограничения давления)