8 800 707 87 08

Ремонт пьезо форсунок

С каждым годом устройство дизельного автомобиля постоянно совершенствуется. Это касается не только внешнего вида моделей автомобилей, но и их технологических особенностей. В частности – топливной системы, о некоторых спецификах которой мы рассказажем в этой статье.

Конструкция топливной системы дизельного автомобиля достаточно сложная, поэтому остановимся только на одном ее важном элементе – форсунке.

Форсунка (другое название — инжектор), являясь конструктивным элементом системы впрыска, предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси.

Форсунка используется в системах впрыска как бензиновых, так и дизельных двигателей. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска.

В зависимости от способа осуществления впрыска различают следующие виды форсунок: электромагнитная, электрогидравлическая и пьезоэлектрическая. О пьезофорсунке мы и поговорим более подробно.

Пьезоэлектрическая форсунка

Самым совершенным устройством, обеспечивающим впрыск топлива, является пьезоэлектрическая форсунка (пьезофорсунка). Форсунка устанавливается на дизельных двигателях, оборудованных системой впрыска Common Rail.

Преимуществами пьезофорсунки являются быстрота срабатывания (в 4 раза быстрее электромагнитного клапана), и как следствие возможность многократного впрыска топлива в течение одного цикла, а также точная дозировка впрыскиваемого топлива.

Устройство пьезоэлектрической форсунки

Это стало возможным благодаря использованию пьезоэффекта в управлении форсункой, основанного на изменении длины пьезокристалла под действием напряжения. Конструкция пьезоэлектрической форсунки включает пьезоэлемент, толкатель, переключающий клапан и иглу, помещенные в корпусе.

В работе пьезофорсунки, также как и электрогидравлической форсунки, используется гидравлический принцип. В исходном положении игла посажена на седло за счет высокого давления топлива. При подаче электрического сигнала на пьезоэлемент  увеличивается его длина, которая передает усилие на поршень толкателя. Открывается переключающий клапан, топливо поступает в сливную магистраль. Давление выше иглы падает. Игла за счет давления в нижней части поднимается и производится впрыск топлива.

Количество впрыскиваемого топлива определяется:

  • длительностью воздействия на пьезоэлемент;
  • давлением топлива в топливной рампе.

Как Вы могли понять из вышеизложенной информации, устройство таких форсунок очень сложное, поэтому обслуживание дизельных автомобилей, оснащенных пьезофорсунками, требует не только наличия  узкоспециализированного оборудования, но и высококвалифицированного персонала.

До недавнего времени пьезофорсунки невозможно было отремонтировать при наличии какой-либо неисправности – только полная замена форсунки на новую. Конечно же, это было дорого для владельца автомобиля. Мы не берем в расчет различных «гаражных» умельцев, которые занимаются притиркой распылителей и клапанов «на коленке».

Полноценный ремонт пьезофорсунок Bosch стал доступен сравнительно недавно и всего лишь в нескольких дизельных центрах по всему миру. Поэтому у жителей Краснодарского края появилась уникальная возможность получить данный вид услуг в своем регионе. Специалисты нашего Бош Дизель Центра, имея за плечами огромный опыт ремонта форсунок системы Common Rail, предлагают проверку, а также полный и частичный ремонт пьезоэлектрических форсунок в краткие сроки и по доступной цене. После ремонта каждая пьезофорсунка проходит кодировку на оборудовании Bosch, после которой ее можно установить на автомобиль.